Аннотация к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам
школьных дисциплин
Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется
преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира,
деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому
учебному предмету. Планируемые результаты в 1
4 их классах
основываются на
требованиях к освоению основных образовательных программ, учитывают содержание
базисного учебного плана, фундаменталь
ного ядра содержания общего образования,
программы формирования универсальных учебных действий, а так же потребности
учащихся, родителей и общества. Учебный план школы учитывает условия микрорайона
школы, позволяет сочетать интересы обучающихся, родителей
в области образования и
воспитания.
Личностные результаты:
мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному
процессу, ответственность при выполнении самостоятельных заданий, трудолюбие и
прилежание, аккуратность и старательность, проявление инициатив
ы, самостоятельность,
умение осознавать свои индивидуальные способности для их дальнейшего развития.
Предметные результаты:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета
опыта специфической для данной предметной области деятельности
по получению
нового знания, его преобразованию и применению, освоение системы основополагающих
элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Содержание учебных программ учебных предметов начальной школы, реализующей
ФГОС НОО направлено
на достижение следующих целей:
Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие
речи, мышления,
воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с
условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально
ценностн
ого отношения к
русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления
совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике,
грамматике русского языка. Младшие школьники
овладевают умениями правильно
писать и
читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические
высказывания и письменные тексты
описания и повествования небольшого объема,
овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение
» в начальной школе ориентировано на
формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего
школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на
знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литер
атуры,
на
развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой
деятельности.
Изучение «Математики» направлено на формирование первоначальных представлений о
математике как части общечеловеческой культуры, на
развитие образного и
логического
мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и
навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и
продолжения образования. Особое место уделено обеспечению первоначальных
представлений о ком
пьютерной грамотности учащихся.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание
любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного
опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего мес
та в природе и
социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого
эмоционально
ценностного отношения к нему.
Особое внимание уделено формированию
у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в
экст
ремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.
Изучение предметов эстетического цикла искусство («Изобразительное искусство» и
«Музыка») направлено на развитие способности к эмоционально
ценностному
восприятию произведений изобразительн
ого и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный
курс
«Изобразительное искусство» изучается
как отдельный
предмет.
Учебный предмет «Технология» формирует практико
ориентированную направленность
со
держания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний,
полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир,
изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально
практической дея
тельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития
инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Английский
язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные
коммуникативные умен
ия в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые
способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника;
способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Метапредметные результаты:
в основе
образовательно
й программы начального общего
образования
лежат системно
деятельностный и компетентностный подходы, главными
способами реализации которых является формирование универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, коммуникативных): умение самостоя
тельно работать со
справочной и дополнительной литературой, умение самостоятельно устанавливать
причинно
следственные связи, самостоятельно выделять в изучаемом материале
существенные характеристики, самостоятельно организовывать свою работу на уроке,
сам
остоятельно выполнять действия по алгоритму, умение выражать свои мысли устно и
письменно, внимательность и наблюдательность, умение формулировать вопросы и
аргументировать собственную точку зрения.
Образовательный процесс в 1
4
х классах в 2015
2016 учеб
ном году ориентирован на
духовно
нравственное развитие и воспитание обучающихся в единстве урочной,
внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы,
семьи и других институтов общества. Часть фундаментального ядра знаний, ко
торая
подлежит усвоению в начальной школе, реализуется через систему учебников «Школа
2100»
и систему Д.Б.Эльконина
В.В. Давыдова. Обучение в рамках данных
УМК
строится на принципе дифференциации, что позволяет учитывать индивидуальные
особенности школьни
ка и корректировать возникающие у него трудности, обеспечивая
поддержку его способностей; построение процесса обучения так, чтобы каждый школьник
был равноправным участником учебной деятельности, что формирует учебно
познавательные мотивы, которые влияют н
а результат обученности.
Современное методическое обеспечение программ создает условия для творческого
развития каждого ребенка в зависимости от уровня его подготовленности и
индивидуальных потребностей.
Предмет «Физическая культура» реализуется через учеб
ный план (3 часа в неделю).
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому развитию и всесторонней физи
ческой подготовленности
ученика
Информатика в начальной школе изучается со 2 класса реализуется ч
ерез учебный план (
1 час в неделю).
Изучение информатики направлено
на
формирование общих
представлений школьников об информационн
ой картине мира, об информации и
информационных процессах как элементах реальной действительности.
Согласно информационному п
исьму управления образования, науки и молодежной
политики Забайкальского края No469 от 19.03.2012 «О внесении дополнений к приказу
В рамках регионального компонента на первой ступени обучения с 2008
2009 учебного
года коллегией Комитета образования, науки и молодёжной политики Читинской области
(КОНиМП)
рекомендовано введение самостоятельного учебного предмета
интегрированного характера «Забайкаловедение». Приказ Министерства образования
Забайкальского края от 19 марта 2012г «Региональный учебный план для образовательных
учреждений Забайкальского края» о
введении в 3
4 классах учебного предмета
Забайкаловедение.
Краеведение играет важную роль в формировании у учащихся начальной школы знаний
об окружающем мире, воспитании патриотических чувств, расширении кругозора,
развитии их интеллектуального и творческо
го потенциала.
Региональный компонент реализует следующие цели:
1.
Создание условий для духовно
ценностной и практической ориентации ребенка в
окружающем мире;
2.
Воспитание гражданского самосознания через ознакомление с историей, природой
и культурой родного
края